Когда в последний раз вы задумывались, каково это — проводить дни, работы в пыльной каше асфальта и цемента? Или, быть может, вы даже не осознавали, что ваша машина проезжает по ряду сплошных потерь и трудностей, превращающихся в качественные дороги? Задумывались ли вы когда-нибудь, сколько человеческих усилий стоит даже самое простое шоссе?
Я, Дима, работник на строительной площадке, последние десять лет гружу, копаю, асфальтирую и время от времени — великий мечтатель, как и все наши ребята. Но как это смотрится изнутри? Позвольте поделиться немного о том, как мы строим, что строим, и что заставляет нас вставать рано утром — несмотря на все «прыжки мостовых» и «дыры во дворе».
За кулисами дороги
На первый взгляд, каждый из нас, работающих на дороге, выглядит, как будто мы замкнутые в нашей обычной рутине: подъем в 6 утра, быстрое утреннее кофе и возможность потянуться перед тем, как погрузиться в мелкие детали с громким ревом тяжелой техники. Но за этой видимой рутиной скрывается целая вселенная.
Представьте себе, что вы строите дом из карт. Каждый слой – это тонна усилий, каждая деталь – чья-то мечта. Но вместо кусков картона у нас есть асфальт и бетон, а сами мы — строители надежд и ожиданий. Первую асфальтовую лопату я взял в руки, когда мне было 18, пока меня не уволили с первой работы за то, что я забыл, как важен кроссовок в обуви. Теперь же я с правом называю себя «профи».
Смех и слезы асфальта
Здесь мы можем вести разговор о серьезных вещах — нагрузках, углах, прочности или, например, о том, что неправильная смесь цемента может обернуться куском вулканической лавы. Но когда мы не находимся в состоянии стресса из-за моего постоянного чиха (привет, пыль), у нас есть время шутить.
Например, у нас есть шутка о том, как наш начальник — известный абсурдист, который водит экскаватор, как будто управляет болидом «Формулы-1». Каждое утро он говорит: «Если вы не успели налить асфальт за два часа, значит вы не набрали скорость». Я, конечно, иронизирую, ведь на самом деле, именно такие слова порой поднимают нам настроение.
Дороги долгая история
Мы, работники на дороге, как настоящие археологи, исследующие стереотипы и компромиссы. Иногда у нас есть возможность сотрудничать с инвесторами и застройщиками, которые на пике своей карьеры; в других — это можно сравнить с русскими горками: много спусков и подъемов, но в целом — полный адреналин.
Однажды, мы строили мост через реку. Каждое утро я пробирался мимо воды, завораженное её течением. Когда мост завершился, я признался, что у меня есть небольшое оживление, когда каждый раз вижу, как на нём проезжают машины. С точки зрения архитектуры это было прекрасно, но также напоминало, как много жизней она может коснуться — эта связка между районами, которую мы стали частью.
Разочарование и надежда
Я не могу не упомянуть разочарования, с которыми мы сталкиваемся. Когда мы трудимся над проектом несколько месяцев, а затем видим, как его чувства зашлют на коленях, это тяжело. Например, когда общественные работы затягиваются, потому что кто-то, не зная, в каком окружении попадает, оказался кто-то с непростительными желаниями.
Но также важно понимать, что каждая капля пота — это шаг к чему-то большему. Для нас это не просто работа — это дело целого поколения. За каждой дорогой стоит история о людях, уберегающих своих близких и стремящихся к лучшему. И это, друзья, самое важное.
Уроки бетонного свойства
Как и дороги, которые мы строим, жизнь — это непрерывный процесс. Строительство встретит трудности не реже, чем хорошие дни. Как и все мы, мы меняемся, ухудшаемся и, в конце концов, улучшаемся. Как было сказано: «Будь, как асфальт: тебя будут класть, крутить, шлифовать и, вероятно, укладывать в компот, но в конце концов ты окажешься идеальным полом для дорог».
Мы, работники, прямые исполнители этого. Мы объединяем слезы и смех, науку и искусство. мы строим мосты и дороги — немалую задачу, но из-за любви к этой земляной страсти, делающей нас счастливыми. Поэтому в следующий раз, когда вы будете проезжать по новому шоссе, подумайте об этих радостях и терзаниях, печали и преданности, которые отражаются в каждой плите — это не просто дороги, это лучшие изделия из лучших людей.