Каждый раз, когда я прогуливаюсь по отреставрированным участкам дорог, мне приходит на ум один вопрос: что же заставляет людей соглашаться на риск после окончания строительства? По всей видимости, это то, что я, как обычный строитель, вижу каждый день на работе. Ясно одно – отреставрированные дороги могут быть такой же надежной основой, как и старые добрые жвачки под столом.
Как строители, мы не просто заметки на чертеже или цифры в проекте. Мы – люди с руками, которые говорят шрамами и с трудом зарабатывают на хлеб. Каждый участник дорожного проекта – это как композитор, сочиняющий симфонию. Не хватает всего одного культурного элемента, и прекрасно задуманная музыка превратится в бестолковую какофонию.
Я хочу рассказать о своем восприятии дорожного строительства и обслуживания, основанном на собственном опыте. В течение последних десяти лет я наблюдаю за тем, как дороги превращаются в «гладкий бетонный рай» или «никуда не ведущий ад».
Каждое утро, приходя на работу, я захожу к своему «гнезду» – это крошечная, но уютная комната с парой стульев и старым столом, заваленным чертежами и планами. Я называю это свое место «Сараем идей». Как истинный строитель, я вижу себя как охотника, который должен поймать не просто большие идеи, но и маленькие детали, которые зачастую упускаешь.
Помните, как в детстве мы взрывали бомбочки из петард? Все как-то обходилось, пока кто-то не вспомнил, что не каждая бомба – это забавный взрыв. О самом деле, построить дорогу – это тоже своеобразный процесс: кто-то разрабатывает план, кто-то добывает материалы, а кто-то поет оды на строящейся проложенной магистрали.
К примеру, на одном из наших проектов я столкнулся с неожиданной проблемой, когда мы обнаружили, что под планируемой трассой скрывается пещера, полная неведомых красных шляпочек. На первый взгляд казалось, что это просто местные шутники. Но когда я раскопал один из этих удивительных грибов, картина изменилась. Мы должны были по-новому трактовать проект, учитывая, что приоритетом стало сохранить этот маленький кусочек природы. Буквально за пару ночей мне пришлось переосмыслить подход к работе. В итоге, благодаря сочинению комитета по охране окружающей среды, мы смогли создать настоящий экопроект.
Но есть и другая сторона медали. Мне часто говорят, что дорожные работы – это бесконечный марафон: кто-то устал, кто-то пошутил, а кто-то решил предложить премию за «лучшую сделку», как будто я находился на студенческой вечеринке. Однажды, с недоумением глядя на свою подругое, я заметил, как два человека стали делать ставки, когда пройдет асфальт. «10 долларов, что он пройдет в следующую минуту!» – выкрикнул один. Ситуация была комической, а я понимал, что работаем мы не просто с деньгами, а с людскими жизнями – это серьезно.
Я предпочитаю думать о дороге как о «замороженной» жизни. Когда люди думают о взрывчатых веществах, они часто забывают, что они – это всего лишь инструменты при создании шедевра. Подобно тому, как шеф-повар соединяет ингредиенты для идеального блюда, мы комбинируем асфальт, бетон и армирующие волокна. Конечно, более важным является то, что мы делаем это не в одиночку, а в команде. Каждый из нас – это кусочек мозаики, который привносит свою ценность. И знаете что? Когда мы собираемся вместе, наше искусство превращается в настоящее волшебство.
Работа на стройке не всегда об этом. Каждый день простое движение в непрекращающемся ритме: раскладка асфальта, работа с тяжелыми машинами и даже с тяжелыми коллегами. Но, как говорят, «птицы делают гнезда из того, что у них есть». Бывают дни, когда я вижу опустошенные лица коллег и понимаю, что они думают о переучете или даже об увольнении из-за отсутствия стабильной работы. Я стараюсь поддерживать моральный дух, как старый мудрый дуб, который бросает тень своим собратьям.
Дороги ведут к различным целям – от объектов культурного наследия до бизнес-центров, и каждая из них требует различных подходов к строительству и поддержанию. Можно сказать, что дороги – это как плавники у рыбы: без них невозможно ни единое путешествие.
Но жизненно важный вопрос для всех, кто сталкивается с дорожными работами: как обеспечить эффективность, безопасность и при этом удовлетворенность клиентов? А можно ли сравнить это с заботой о ребенке – дать ему свободу, но при этом следить, что он делает?
Как вы понимаете, это требует не только терпения, но и хроник событий. Каждый день я создаю хронику нашей работы, и как бы резким либо сложным этот путь не был, он меняет не только нас – строителей, но и всех, кто пользуется нашими дорогами: пешеходов, автомобилистов и даже велосипедистов.
В конце концов, нас всех объединяет одно: мы все мечтаем о комфортных дорогах, как удобных игрушках в детстве. Поэтому моя просьба – не пренебрегайте этими «параллельными» путями, которые ведут к построению будущего. Каждый день на стройке выходит новый урок, и я продолжаю учиться в этой инсулиновой игре под названием «дорожное строительство».
Так что, следите за своим путем, ведь дороги – это как судьба: они могут привести вас в совершенно другое место, чем вы когда-либо планировали.